Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Собор Священномученников Лопасненских

Миссионерский отдел Московской епархии

Незнакомое православие

Православная библиотека мобильное приложение

Православный молитвослов мобильное приложение

Когда наши молитвы не доходят до Бога

«Молитвы, - говорит святой Ефрем Сирин, - крепость телу, благоденствие дому, благоустройство городу, могущество царству... Во всей жизни человека нет иного достояния, драгоценнее молитвы».
И вот от нас зависит прежде всего, сумеем ли мы использовать это драгоценное достояние во благо себе или пустим по ветру в поисках иных «сокровищ».
Придя в церковь, человек нередко обращается к Господу с просьбой. Ибо сказано в святом Евангелии Самим Спасителем: просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7).
Но сказано также: молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что вмногословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш (небесный), вчем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6, 7-8). И еще: ищите же прежде Царства Божия и правды его (Мф. 6, 33). И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого (Мк. 11, 25). «Смотрите, возлюбленные, - говорит святой Ефрем Сирин, - чтоб не вотще (т.е. не напрасно) трудиться нам молясь, если будем иметь на кого вражду».
Святые отцы Церкви заповедали нам иметь во время молитвы прежде всего смирение и сердечное сокрушение о своих грехах: если человек в своем сердце не сознает себя грешником, то Бог не услышит его. Это мы видим и в святом Евангелии на примере молитвы мытаря и фарисея. Молитва, растворенная искренним смирением и покаянием, непременно будет услышана. Молитва смиренная отверзает небеса и преклоняет на милость правосудие Божие: смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак. 4, 10). Вот на кого Я призрю, - говорит Господь нам через пророка, - на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66, 2).
Помните, «нет большего греха, - по слову святителя Феофана Затворника, - чем молиться Богу без страха, внимания и благоговения; молиться языком, а умом с бесами вести беседу»