Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Миссионерский отдел Московской епархии

Незнакомое православие

Православная библиотека мобильное приложение

Православный молитвослов мобильное приложение

Памятка для желающего подать записку о живых и усопших

  • Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминовении подать с вечера или рано утром, до начала службы.
  • Вписывая имена живых и усопших, поминайте их с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете, - это уже молитва.
  • Записка не должна содержать слишком много имен (приблизительно не более десяти - пятнадцати).
  • Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.
  • Сверху на записке должен быть изображен крест.
  • Записки надо писать аккуратно, разборчиво, не слишком мелко. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, о здравии епископа Тихона, игумена Амвросия, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
  • То же относится и к запискам о упокоении - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Раисы, Иоанна, Наталии, Илии и так далее.
  • Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Симеона, а не Семена, Матфея, а не Матвея) и полностью (например, Александра, Николая, Татианы, но не Саши, Коли, Тани).
  • В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
  • Ребенок до семи лет в записке упоминается как младенец - младенца Иоанна.
  • Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть: «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Других пояснений писать не нужно.
  • Усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках о упокоении написание перед именем слов «убиенный», «воин», «приснопамятный» (в день смерти, день именин усопшего).
  • В записках о упокоении не пишут имена уже прославленных Церковью святых - мы молимся уже не о них, а им, как нашим заступникам.